Русская муз. культура с древних времен до конца XVIII века

       

Инструментальные жанры


В годы пребывания Арайи при царском дворе здесь работали также и другие крупные музыканты. Скрипачи Джиованни Мадонис, Доменико Далольо, Джиованни Верокаи, Пьетро Мира, культивировали преимущественно камерные инструментальные жанры. Если Арайя писал в России оперы и канататы, то Д. Далольо создал здесь свои камерные трио, а Д.Мадонис - скрипичные сонаты. Современники вспоминали, что Мадонис использовал в своих сонатах русские и украинские народные мелодии, которые пользовались популярностью у публики. Сохранился сборник 12 скрипичных сонат Мадониса, «Симфонии ради скрипки и баса», изданный в Санкт-Петербурге в 1738 г. Это многочастные циклические произведения, в которых сочетались черты сонаты и сюиты. Стиль изложения свидетельствует о хорошей технике скрипача и композитора. Но наибольший интерес представляет тематический материал этих сонат, в стиле которых ощущается заметное влияние народно-плясовых мелодических оборотов. По-видимому, иностранные композиторы не только влияли на русскую музыку в XVIII веке, но подолгу работая в России, сами воспринимали особенности самобытной русской песенной культуры, оплодотворяя этим свое творчество.



Содержание раздела